Опубликовано: Лиterraтура от 19 июня 2016
http://literratura.org/issue_reviews/1808-obzor-literaturnoy-periodiki-ot-150616.html
Обзор литературной периодики от 15.06.16
Юлия Подлубнова в е д у щ а я к о л о н к и Поэт, литературный критик, кандидат филологических наук, заведующая музеем “Литературная жизнь Урала ХХ века”, доцент кафедры русского языка Уральского федерального университета. Публиковалась в журналах “Урал”, “Октябрь”, “Новый мир”, “Новая реальность”, “Новые облака” и других. Автор сборника стихов “Экспертиза” (Екатеринбург, 2007). Живёт и работает в Екатеринбурге. |
(…)
«Волга» (2016, № 5–6) предлагает читателю новый роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него»: «Стоило только Петрову поехать на троллейбусе, и почти сразу же возникали безумцы и начинали приставать к Петрову. Был только один, который не приставал – тихий пухленький выбритый старичок, похожий на обиженного ребенка. Но когда Петров видел этого старичка, ему самому хотелось подняться со своего места и обидеть старичка еще больше. Вот такое вот его обуревало дикое, ничем не объяснимое чувство, тесная совокупность мохнатых каких-то дарвиновых сил с достоевщиной. Старичок, замечая на себе внимательный взгляд Петрова, робко отворачивался».
Владимир Гандельсман:
Синих узких стрекоз
с лицами стариков
острое зрение,
время как измерение,
замершее на нуле,
насекомое на игле.
Андрей Торопов:
Как Шуваловы и Орловы
Из дворцовых переворотов,
Будут на повторах работать
Так херасковы-гумилёвы.
Но когда ей папа читает
Сумарокова-Кантемира
Оды о суетности мира,
Майя хорошо засыпает
Андрей Пермяков с путевыми нарративами: «Помимо разного, от прежних времен на линии Москва – Петушки осталась станция Орехово-Зуево. Вернее, остановки-то все остались, но в Орехово ж дед с внуком ехали. В парк, в карусели покататься. Карусель из электрички не видно, зато колесо обозрения видно. У того колеса основания кабинок и крыши их сделаны в виде золотистых пивных пробок. Да-да, с двадцатью одной гранью каждая».
Рецензии на книги «Путешествие начинается» Станислава Бельского, «Все, кого ты любишь, попадают в беду» Наталии Санниковой, «Яднаш» Вадима Демидова.