Опубликовано: Textura.Club, 1 августа 2019
Автор: Ольга Девш
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНОЙ ПЕРИОДИКИ (июль-начало августа)
(…)
В «Волге» в рубрике «Три стихотворения» подборка Марии Галиной точна и вербально явна. И авторская наблюдательность выплавляется в иронию, персонажи кинематографично узнаваемы, но по-новому глубоки:
«У каждого города свой запах. Одесса пахнет морем, водорослями, выброшенными
на берег, сухими и горячими, но прежде всего Привозом. Гниющими овощами, жижей, хлюпающей под ногами, толстый мальчик стоит в мощёном брусчаткой дворе, его толстая мама, высунувшись из окна, кричит — Моня, кушать. Моня давно уже взрослый, лысый, мама давно в шеоле, в сером сумраке, но до сих пор в окошке, Моня, кричит, Моня, иди домой, паршивец. Моня поправляет галстук, пиджак, одёргивает рубашку, медленно поднимается по ступенькам, прижимает руку к левому боку, мама стоит в дверях, говорит, ты хочешь моей смерти…»
Фотографический стихоряд запоминается, как личное путешествие, точнее, психологический тревелинг по впечатлениям:
«Питер пахнет пресноводным ветром, обволакивающим лицо мокрыми простынями, ячейки света движутся относительно себя, световые сети колеблются на ветру, тени их рвут и топят, мокрый гранит, полупрозрачная девочка машет ручкой, она как все, хотела быть балериной, ладно, художницей, ночью она слышит как кто-то ходит по их квартире, скрипит паркетом, в старом буфете дрожат хрустальные рюмки, бабушка говорит, это её мама, улыбается, становится фотоснимком в старом альбоме… Свет сжимается в точку, в булавочную головку, мокрый ветер приходит с залива, осень кажется всё плотнее, снежная сетка колеблется за окошком, руки почему-то прозрачные и в морщинах».
(…)