Textura – 5

Опубликовано: Textura 26 декабря 2018 года

Источник: http://textura.club/literaturnye-itogi-2018-goda-chast-i/?fbclid=IwAR0Wi00Uwmze7kb3gkIpBSHVgIE3HwGc8kMmhsVyeR6M_Bio2vil5L_9hCc

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИТОГИ 2018 ГОДА. ЧАСТЬ I

 Чем запомнился Вам прошедший год? Какие события, имена, тенденции оказались важнейшими?

Назовите несколько самых значительных книг прошедшего года (поэзия, проза, нон-фикшн).

Появились ли на горизонте в этот период интересные авторы, на которых стоит обратить внимание? Удивил ли кто-то из уже известных неожиданными открытиями?

 В опросе участвуют:

 Игорь КИРИЕНКОВ – редактор книжного приложения «Букмейт», критик, автор телеграм-канала «I’m Writing a Novel»;

Людмила ВЯЗМИТИНОВА – литературный критик, поэт, ведущая литературного клуба «Личный взгляд»;

Андрей ВАСИЛЕВСКИЙ – поэт, главный редактор журнала «Новый мир»;

Валерия ПУСТОВАЯ – литературный критик, эссеист, редактор отдела критики журнала «Октябрь»;

Марианна ИОНОВА – прозаик, поэт, литературный критик, член редколлегии журнала «Новый мир»;

Евгений АБДУЛЛАЕВ – поэт, прозаик, литературный критик, член редакционного совета журнала «Дружба народов».

(…)

Марианна Ионова:

Андрей Тавров удивляет меня каждой новой вещью, прозой сейчас даже больше, чем стихами (будучи, по моему неколебимому убеждению, одним из крупнейших русских прозаиков начала XXI века). Но сначала упомяну всё же цикл стихотворений в № 37 «Воздуха». Особенность этих «Обратных композиций» в том, что они должны читаться снизу вверх, то есть чтение становится не спуском, а подъёмом – вместе с «вырастающим» на наших глазах текстом. Такая форма, разумеется, вопрошает читателя, обращается к нему с некоей задачей. Как и написанная прозой поэма «Лётчик» (№ 11-12 «Волги»). 1915 год, окрестности Хосты, девушка знакомится с отбывающим на фронт авиатором. Нет, это не очередной этюд на тему России-которую-мы-потеряли, это слово о том, чего мы ещё не обрели. Горсть воды, подносимая читателю, чтобы тот промыл глаза и смог, если пожелает, увидел реальнейшую реальность в её чистоте, открытой лишь чистому зрению.

(…)