Год литературы (2017) – 4

Опубликовано: Год литературы, 17.10.2017

Источник https://godliteratury.ru/projects/obzor-literaturnoy-periodiki

Автор: Борис Кутенков

ОБЗОР ПУБЛИКАЦИЙ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖУРНАЛАХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ СЕНТЯБРЯ — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ОКТЯБРЯ

(…)

«Волга» открывается подборкой Михаила Дынкина, на чьей FB-странице этим летом был замечен всплеск новых стихов. Тут отсылаем к давней статье Сергея Слепухина — наиболее точной из написанного о Дынкине, где, в частности, сказано, что «При первом знакомстве поэзия Дынкина может показаться эксцентрической игрой воображения. Вскоре читатель, однако, осознает, что все ирреальные образы — короли «в железной клетке», музыкант, прижимающий к губам выхлопную трубу, статуи в парке, сдвигающие пивные кружки и сдувающие «пену утренних облаков», «энциклопедию листающий циклоп», «двойники эфирные над нами», нависающий над церквушкой «озирис в гробу», «люди во фригийских колпаках» — не произвол безудержной фантазии поэта». Образы Дынкина действительно ошеломляют парадоксальностью — скажем, меня ещё до знакомства с подборкой поразило скрещение рассказа о концерте Анжелики Варум, выступающем в образе мирового апокалипсиса, и «трамвайной вишенки» Мандельштама на ритмическом и образном уровне.

антифигаро, ибо ни здесь и ни там
ты провалишься в яму меж строк
и увидишь: на сцене стоит Мандельштам
и растёт, как воздушный пирог
говорили — погиб; получается, врут
вот стоит, принимается петь
и берёт его за руку Лика Варум
превращаясь в столикую смерть

 

Павел Лукьянов (р. 1977, Москва) — поэт/gallery.vavilon.ru

В критическом разделе Данила Давыдов пишет  о стихах Павла Лукьянова из его книги Turistia. «Всякое решение заведомо ведет к такой же цепи — не повторов, нет, здесь нет борхесианских адских лабиринтов, или кафкианского бюрократического ада, или пугающего набоковского двойничества, — здесь есть просто холодный мир, состоящий из элементарных частиц и полей. И взаимодействия их метафорически незначимы, что бы ни думали другие. Думаю, что эта страшная — на самом деле страшная — интонация предстает настоящим открытием Павла Лукьянова». Денис Липатовпредставляет рассказ «Алжир»  — лаконичный сюжет из школьной жизни, сквозь который проходят времена и поколения, праздничные и — на резком контрасте — до натуралистичности страшные — картины, образ трагической и так и не увиденной человеческой жизни; всё это поддерживается cознательным аллитерационным рядом. Марина Волкова и Виталий Кальпиди рассказывают о замысле и результатах «Русской поэтической речи» — самого успешного за последние годы проекта по продвижению современной поэзии к разным читательским сегментам.

(…)